Все материалы

Бизнес расстановки (часть первая)

Автор — Ольга Аминова

Специально для BizMotiv.ru

Сегодня, я хочу поделиться с вами, одним из главных инструментом — бизнес расстановок. Сразу хочу сказать, кому это точно не нужно: если у вас, к примеру, один ларёк или маленькая парикмахерская  или у вас 2 продавца в магазине то есть если у вас нет сотрудников то этот материал будет вам малополезен. Но, если у вас сотрудники есть, и их более 10-ти человек, то эта система вам пригодится и во многом поможет.

Почему, я собственно решила этим поделиться? Совсем недавно, ко мне обратился один известный в городе и области бизнесмен, у него был вопрос по маркетингу, который мы успешно решили. Но, прежде чем мне браться за этот проект, мне нужно было провести диагностику бизнеса в целом, чем я собственно и занялась.

У него предприятие, организация более 60ти человек, несколько направлений бизнеса, и конечно же, организация занимается продажами, занимается сбытом различных групп товаров. То, с чем я столкнулась, и что творилось внутри бизнеса, во многом меня шокировало. Очень многое, конечно, было выстроено правильно, человек посвятил более 25 лет своему бизнесу, большую половину своей жизни.

Понятно, за последнее время рынок сбыта и рынок труда очень серьезно изменился, а за последние 5 лет кардинальные перемены наступали неоднократно. Сам собственник рассказывает, что некоторые проекты были закрыты за нерентабельностью, некоторые переведены в другие направления и штат менялся тоже неоднократно.

Так вот, картина следующая: я захожу в один из магазинов в котором присутствуют 8 продавцов, достаточное кол-во клиентов, но эти продавцы занимаются неизвестно чем: одна лазает в телефоне, вторая копошится в коробке, остальные просто стоят спиной к покупателям. И только один человек на кассе обслуживает покупателей, которые по счастливой случайности что-то выбрали.

Похожая ситуация была и во втором и в третьем месте. Люди приходят на рабочие места, для того чтобы им потом заплатили зарплату, и они ничего не делают из того что повышает продажи. Конечно, во многом это вопрос мотивации — там есть и другие аспекты, но очень часто люди не делают ничего, не потому, что они плохие работники, а потому, что они не знают, что именно им нужно делать.

Они не знают, что конкретно влияет на рост продаж и не задумываются над этим, элементарно во многих случаях они не знают своих прямых должностных обязанностей. Все это приводит к определённому бардаку в бизнесе. И собственник, когда он очень сильно занят, когда у него несколько бизнес проектов, и он со скоростью звука ездит туда сюда и контролирует их, а потом смотрит на бухгалтерские отчёты, в этот момент он не всегда может рассмотреть эту ситуацию изнутри и понять причины периодических спадов. Понятно, когда он приезжает, само собой все ходят по струнке и всё отлично.

Управлять крупной организацией это хорошо, это здорово и это может даже продолжаться долгие годы, но в конечном итоге, это приводит к тому, что бизнес уходит на спад — это первый момент. Второй момент — вы попросту выкидываете много денег на ветер, платя нерадивым сотрудникам просто за то что они есть и занимают место в вашем бизнесе.  В данном случае была проведена определённая работа, и эта проблема решилась.

И сейчас я хочу дать вам те самые инструменты, что бы каждый из вас смог ими воспользоваться у себя в своих организациях.

Что вы сможете сделать с помощью этих бизнес расстановок? Вы сможете выстроить систему сбыта в своих организациях на долгие годы. Вы, в любой момент сможете влиять на работу сотрудников, на рост продаж и в любой момент увидеть ситуацию как она есть. Повлияв на определенных людей в нужный момент, вы сможете поднять нужный вам  отдел, офис  или подразделение.

Самое главное, вы сможете управлять своей компании сверху, не участвуя в ежедневных бизнес процессах и искать постоянные ответы. Что ещё хочу отметить, многие собственники, когда замечают неполадки у себя в бизнесе, принимают кардинально неправильные решения, например набрать новых дополнительных людей, то есть для того чтобы продажи были выше, для того чтобы были новые клиенты они начинают набирать штат. Или, исходя из тех соображений, что есть вакантные места, свободные кресла, кассы, телефоны, автомобили добирают штат до полной комплектации, это отчасти правильно, но поверьте, есть  метод намного проще.

Так вот, что же такое бизнес расстановки? Это система выделения и управления ключевыми сотрудниками, приводящая к слаженной работе компании, как цепочка живого организма, которая обеспечивает вам стабильность на долгие годы. Кроме этого, в возможные времена кризиса, вероятность того, что бизнес рухнет разом практически исключена. Система является моей авторской наработкой, берёт основы из  психологии семейных расстановок по Берту Хеленгеру и собственного 12 летнего опыта управления сотрудниками.

Так что же нужно для того чтобы расставить ключевых сотрудников по нужным местам и грамотно управлять ими?

Об этом вы узнаете в следующей статье …

http://praid-consult.ru/