Все материалы

Бизнес в рекламе: 5 шагов к первым деньгам.

Владимир Солтевский

Специально для BizMotiv

Все мы знаем? насколько сильно реклама проникла в нашу жизнь: ТВ и радио, щиты и растяжки, газеты и журналы, бегущая строка и флаеры и многое-многое другое. И большинству, возможно, реклама уже порядком надоела. Но давайте посмотрим на это с другой стороны.

Рекламы много и за неё кто-то платит. Причём платят суммы, исчисляемые 6-7 нолями! Убедиться в этом достаточно просто: возьмите в руки любую рекламную газету вашего города, посчитайте количество рекламных предложений, узнайте среднюю стоимость публикации таких модулей (на сайте редакции или по телефону у менеджеров по продажам) и перемножьте первое со вторым. Да, из этой суммы нужно будет вычесть расходы на печать издания, доставку, зарплату и т.п. Однако можете поверить: при правильном планировании себестоимость окажется не более 50% объёма продаж.

Но как же ухватиться за столь лакомый кусок пирога? Чтобы залезть на телевидение, нужны большие первоначальные вложения, а с установкой рекламного щита могут возникнут технические трудности в согласовании с властями.

Решение есть! Нужно просто входить в свободные ниши. Причём технология довольно проста и её можно разложить на 5 пунктов.

  1. Выбираем какую-либо категорию людей, связанных общими признаками (возрастом, полом, родом занятий, увлечениями, социальным статусом и т.д.).
  2. Определяем места скопления данной группы (если это студенты, то местами скопления будут в первую очередь учебные заведения, а также кафе, кинотеатры, клубы и т.п.; если речь идёт о молодожёнах, то ЗАГСы, свадебные салоны и т.д.).
  3. Находим полезную информацию, которая будет интересна данной аудитории и перерабатываем её под буклет/брошюру/журнал, оставляя место под рекламу.
  4. Продаём рекламные места тем компаниям, которые хотели бы рассказать о своих товарах и услугах данной категории людей.
  5. На собранные деньги печатаем издание и раздаём в местах скопления выбранной аудитории. Всё, что останется от денег рекламодателей после печати и доставки издания, наша чистая прибыль, которую можно с удовольствием потратить на заграничную поездку или поддержанный автомобиль среднего класса (именно столько в среднем можно заработать с одного тиража такого проекта).

На сегодняшний день рекламные агентства проводят агрессивную политику в отношении потребителей, практически никогда не предоставляя вместе с самой рекламной информацией какую-либо практическую ценность. Именно поэтому такой принцип создания рекламных проектов можно отнести к свободной нише. Но продлится эта возможность не долго.