Все материалы

Апдейт

Что такое апдейт?

Апдейт (update) – определенные изменения информации на конечной точке.

Для примера, Ваш запрос «цветные валенки» находился на 112 месте. Однако Яндекс получил от поискового робота новую информацию, обработал ее и через некоторый промежуток времени совместно с другими запросами «выкинул» Ваш запрос наверх.

Вам нужно понимать, что апдейты происходят не постоянно, примерно один раз в 5 дней, но всегда по одной и той же схеме .

Если Вы сразу после внесения каких-то изменений в свой собственный сайт ожидаете апдейт, то лучше так не делать, так как Вы можете разочароваться. Ведь иногда изменения информации происходят через достаточно длительный промежуток времени.

Поэтому изменили информацию на сайте – подождали апдейт, вновь внесли изменения – апдейт и так далее.

Теперь давайте поговорим об очень модном в настоящее время слове — о санкциях. Что же такое санкции? Многие веб-мастера считают, что санкции – это способ определенной поисковой системы контролировать все на свете и «душить» неугодные сайты.

Но на самом деле санкции – ограничения, которые накладываются на сайт при нарушении им каких-либо пунктов поисковой лицензии.

Что такое поисковая лицензия?

Если Вы откроете стартовую страницу любой поисковой системы, то внизу Вы сможете увидеть закладку «лицензия на поиск».

В данном правовом документе описаны все права и обязанности самой поисковой системы, веб-мастеров, разработчиков, а так же политика конфиденциальности и многие другие пункты.

Вам будет интересно и полезно узнать примерное содержание одного из пунктов: «Нельзя никаким образом влиять на поисковую выдачу, нельзя никак пытаться ее изменять. Вы можете видоизменять и совершенствовать собственный сайт, но Вы не должны делать это специально для поисковой системы».

Таким образом, Вы должны понять, что санкции практически никогда не накладываются просто так, они – закономерная плата за попытку обмануть поисковую систему.

Что несет за собой наложение санкций?

Если на Ваш сайт были наложены санкции от Яндекс или Google, то Ваш сайт не сможет больше резко расти, развиваться, не сможет он попасть и в ТОП-10. То есть санкции не позволят Вам «продвигать» собственный сайт вверх.

За что могут быть наложены санкции?

Например, за некачественный контент. Что представляет собой некачественный контент? Это неуникальный, явно скопированный, заспамленный текстовый материал.

Для примера, Вы решили создать интернет-магазин, через который Вы хотите продавать айфоны. Что Вы будете делать в первую очередь? Ну конечно, создавать сам сайт.

Однако на каком-то этапе работы Вам понадобится сделать и карточки товаров, и для этих целей Вам нужно будет придумать описание к каждому смартфону.

Вы можете потратить собственное время и написать продающие текста, Вы можете нанять фрилансера, а можете зайти на сайт корпорации «Apple» и, недолго думая, просто скачать оттуда описание товара.

В результате на Вашем сайте появится неуникальный контент. Что на это Вам скажут поисковые системы?

Со сто процентной гарантией можно утверждать, что Яндекс и Google это не понравится. Ведь что такое поисковая система по сути – это много-много серверов, собранных в одном месте, которые хранят много-много информации и которые стоят много-много денег.

Естественно, ни одна поисковая система не хочет «захламлять» сервера бессмысленными и бесполезными копиями.

В связи с этим вывод: если Вы поленитесь и не захотите создавать уникальный контент, то на Ваш сайт точно будут наложены санкции, которые помешают Вам развить собственный интернет магазин.

Далее, если Вы являетесь владельцем «молодого», недавно созданного сайта, то Вы должны понимать, что сразу попасть в ТОП-10 у Вас не получится. Почему? Потому что любые поисковые системы всегда на первых порах пытаются бороться с сайтами-однодневками.

Ведь ни Яндекс, ни Google не знают, на самом ли деле сайт создан с серьезными намерениями или это просто какая-нибудь шутка или, к примеру, мошенническая операция.

Поэтому молодой сайт в начале собственной «карьеры» может передвигаться только по низкочастотным запросам, имеющим наиболее точное отношение к самой теме сайта.

Представьте себе такую ситуацию: приехал один трудолюбивый молодой человек из Таджикистана в Москву и решил заниматься ремонтом квартир. Он собрал бригаду, состоящую из своих родственников, и решил штурмовать рынок ремонта столицы.

Пришел молодой человек к seo-специалистам и попросил их создать ему сайт и продвинуть его в ТОП—10 по запросу «ремонт квартир».

Что сделали seo-специалисты? Они ответили, что могут взяться за такую работу, но в ТОПе сайт окажется не раньше, чем лет через 40, и то при условии наличия огромного стартового бюджета.

Так и в Вашем случае, если Вы будете с первого дня пытаться «штурмовать» ТОП, то Вы просто зря потеряете собственное время и свои деньги. Запомните: Вам не нужно сразу лезть в сложные материи.

На самом деле многие заблуждения по поводу того, что Яндекс никого не пускает, ошибочны. Яндекс не пускает тех, кто лезет буром, кто с разбегу хочет запрыгнуть в первые ряды. И это естественно, таково устройство Яндекса. Для того чтобы с ним «подружиться», нужно действовать поступательно, мягко и аккуратно.

Поэтому продвижение своего сайта нужно начинать с простых вещей, плавно переходя к средней степени сложности, а только потом уже к более серьезным, масштабным операциям.

На самом деле пробиться в ТОП при грамотном подходе не так уж и сложно. Зачастую все лезут в систему, использую какой-то один, максимум два вопроса по данной теме, считая, что людей интересует только эти ответы. Отнюдь! Поверьте, по каждой теме существует масса вопросов (порядка 10 000 штук), по которым Вы можете продвигать Ваш сайт.

Идите в обход! Все победители и герои всегда обходили, и будут обходить горы, искать более верные пути и решения, не похожие на распространенные варианты развития событий. Спокойно и торопясь заберите весь рынок, в котором нет толпы.

Есть одна замечательная книга под названием «Стратегия голубого океана». Кратко о содержании: существует одна часть океана – алая, в которой рыбы дерутся за еду, из-за этого вся вода наполнена кровью, драками, разборками. И есть голубая часть океана, где спокойно, хорошо, тепло и уютно и нет большого скопления рыб, хотя еды там ничуть не меньше.

Так вот концепция данной книги в том, чтобы показать в сравнении разные части океан и нацелить читателя на то, чтобы он отошел хотя бы на метр в сторону от толпы и увидел другие возможности и перспективы, понял, что в водах более отдаленных тоже ничуть не хуже.

Так вот с сайтами происходит точно такая же история. Отойдите от стереотипов и стандартов, подумайте над другими возможными вариантами запросов, тематик. Возможно, Вам удастся найти именно ту Золотую жилу, которая поможет Вам достигнуть желаемых результатов.

Александр Садовский (руководитель группы поиска Яндекс) однажды сказал замечательную вещь: «Яндекс не имеет своего контента. В Яндекс по сути ничего не написано, только ссылочки и строка поиска.

И даже несмотря на отсутствие контента у нас самый большой трафик в стране. К нам приходят абсолютно все за разными вещами, и мы этот трафик раздаем, то есть мы являемся арбитрами трафика. Кому мы его раздаем? Мы раздаем его тем людям, у которых хороший контент. То есть если Вы нам даете хороший качественный контент, то и мы Вам даем много трафика. Всё логично и предельно просто!

Что еще не любят поисковые системы?

Поисковые системы не любят переоптимизацию. Это значит, что если Вы прикладываете слишком много усилий за оптимизацию, то Вы непременно попадете под санкцию, потому что Яндекс считает, что все должно развиваться поступательно и последовательно, а не мгновенно.

То есть рост должен быть не моментальный и не взрывной. Как утверждают поисковые системы, взрывных ростов не бывает.

Поэтому Вашей основной задачей по продвижению сайта – найти ту золотую середину, тот коридор, по которому Вы будете двигаться, не касаясь как верхней планки, чтобы не попасть на санкции, так и нижней, чтобы не упасть на самое дно и не затеряться во Всемирной паутине.

Хочу заметить, что речь идет только об органическом трафике, то есть естественном, который берется из выдачи поисковых систем. Откуда же он берется этот органический трафик? Он берется из того, что пользователи, задавая запросы, получают какую-то выдачу информации и осуществляют переход на нужный им сайт или страницу.