Обучающая программа «Коуч. Тренер. Наставник» Участвовать →

Анализ. Проверка продукта на востребованность в интернете для максимального заработка.

Если вы выполнили предыдущее задание и написали 7 идей продукта по формуле “Нравится — Получается -Востребовано”, то сейчас мы поговорим о том, как проверить ваш продукт на востребованность, как понять, стоит ли им заниматься прямо сейчас.

Как определить востребованность продукта?
Сделать это достаточно просто. Поскольку мы планируем дело в онлайне, то и проверку будем делать здесь же.

Для начала нужно понять, что люди ищут в сети по вашей теме. Потому что ваша идея может так и остаться вашей идеей, так и не дошедшей до “релизного” состояния.

Существует два способа это узнать.

Первый — посмотреть запросы в Яндекс Wordstat, и второй — это спросить напрямую.

Яндекс Wordstat — это специальная платформа, на которой можно искать ключевые запросы и смотреть статистику этих запросов в разные промежутки времени и в разных регионах.

В интернете огромное количество людей. Если говорить только про русскоязычный сегмент, то в соцсетях “живет” более 93,6 млн. человек.

И у большинства из них есть некие боли, проблемы, задачи, которые нужно решить, поэтому абсолютно все пользуются поисковиками.

Как вы думаете, какова вероятность того, что решением для них может оказаться ваш продукт? На самом деле, очень большая.

Что вы делаете, когда вам срочно нужно решить какую-то проблему, а вы не знаете, как? Достаете смартфон (или включаете ноутбук), открываете поисковик и спрашиваете Яндекс или Google:

  • Как избавиться от боли в пояснице?
  • Как проехать к станции Метро “Набережная”?
  • Где купить диван в Калуге?
  • Как найти хорошего мастера по маникюру в Липецке?
  • Кто лучший тренер по фитнесу в Туле?
  • Как перестать беспокоиться и начать жить счастливо?

Это и есть ключевые запросы. Именно их нам и нужно проанализировать, чтобы понять востребованность вашего продукта.

Мы заходим в Яндекс Wordstat и вводим какой-то запрос.

Например, меня интересует тема маникюра в Воронеже. Вводим “маникюр в Воронеже” и получаем результат:

На сегодняшний день маникюр в Воронеже искали 6,5 тысяч человек. Здесь же мы видим статистику по смежным запросам, например, обучение маникюру искали 477 человек, а модный маникюр френч 7915.

Точно таким же способом вы можете проверить количество запросов по вашей теме, по вашему продукту. Используйте различные варианты и сочетания слов, копайте глубже, конкретизируйте, чтобы как можно лучше понимать, что именно ищут люди по теме вашего продукта.

Вторым шагом проверки востребованности буде прямой вопрос миру: а нужен ли тебе, мир, мой продукт? У этого шага две составляющие:

  • определенный перечень вопросов, которые нужно задать,
  • определенные места/площадки, где это можно сделать.

Какие вопросы нужно задать аудитории:

  1. Самый простой вариант — напрямую спросить: нужен ли тебе мой продукт, интересен ли?
  2. Какие проблемы должен решить этот продукт? Это важно для “докрутки” идеи и улучшения самого продукта
  3. Что вы готовы сделать, чтобы получить этот продукт? Например, поехать в другой конец города, заплатить большую цену и т.д.
  4. Что для вас важно в этом продукте? Важными могут быть абсолютно разные вещи, начиная от цвета, размера, доставки, комплектации, технических характеристик, соотношения “цена-качество” и заканчивая сервисным обслуживанием и гарантиями.
  5. Какие дополнительные услуги хотели бы получить к этому продукту? Это могут быть бесплатная доставка, установка, подключение, настройка, посттренинговая поддержка, дополнительные консультации, книга в подарок. Разного рода бонусы, которые делают ваше предложение еще интереснее и выгоднее.

Очень важный момент: нужно учитывать, что на эти вопросы определенные группы людей будут отвечать по-разному.

Что это за группы:

  1. Люди, которым нужно все самое дешевое, а лучше бесплатно. Их не сильно интересует качество. Они готовы ехать на другой конец города, потому что там на 10 рублей дешевле, готовы стоять в очередях по 3 часа, чтобы купить со скидкой. Они ходят на бесплатные вебинары, чтобы только скачать подарки.
  2. Люди, которым важно соответствие “цена — качество”. Они готовы купить за небольшие деньги, но качественный продукт, чтобы не очень дорого и качество приемлемое.
  3. Люди, которым нужно дорого. Эти люди не покупают ничего дешевого вообще не потому, что у них много денег. Это их образ жизни и определенные убеждения, что им нужны только самые дорогие продукты.
  4. Те, которым нужно “еще вчера”: те, кому “горит”, у кого “пожар”. Причем сюда могут относиться все предыдущие категории. Это самая “горячая” аудитория, которая платит сразу, не раздумывая, потому что для них это срочно.

Только собрав все эти разные ответы и определив категорию клиента, вы сможете лучше понять свою целевую аудиторию, грамотно выставить цену и в конечном итоге определиться, насколько востребован ваш продукт.

И в конце немного о площадках, где можно расспросить аудиторию:

  1. ближайшее окружение (друзья, близкие, родные, коллеги, друзья друзей и так далее)
  2. оффлайн (обзвон компаний, фирм, которые могут быть заинтересованы в вашем продукте, живые встречи с потенциальными потребителями)
  3. онлайн (соцсети, сайты, форумы, где может находиться ваша потенциальная аудитория)

Задание:

1. Проверьте с помощью Яндекс Wordstat все 7 ваших продуктов.

2. Опросите ближайшее окружение, подписчиков в ваших соцсетях, максимум тех, до кого можете “дотянуться”, задав вопросы из списка.

3. Все результаты очень подробно зафиксируйте.