Все материалы

Автоматические тренинги. Мотивация в автотренингах. часть 1

Существует два типа мотивации: негативная и позитивная.

Негативной мотивацией в автотренингах являются стоп-уроки и мотивация на вылет.

Стоп-урок – это отсутствие доступа к следующему уроку до тех пор, пока тренером не будет принято домашнее задание предыдущего урока.

У стоп-уроков есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, такая негативная мотивация вынуждает слушателей выполнять домашние задания, лишь бы получить доступ к дальнейшему обучению. Но с другой стороны, часть слушателей, не справившись с выполнением домашнего задания, отсеиваются и считают, что их обманули.

Мотивация на вылет – это удаление из тренинга самых худших участников.
motivation1

К позитивной мотивации относятся:

  • призы;
  • сертификаты;
  • рассказы на страницах сайта (доска почёта) об участниках, достигших успехов и получивших результаты;
  • увеличение времени участия тренера или коуча в автотренинге («Если вы пройдёте первые 5 уроков и выполните к ним все домашние задания, то лично получите более подробную обратную связь»).

Как встроить мотивацию в домашние задания?

Предположим, что вы ведёте тренинг по снижению веса и даёте своим подопечным домашнее задание: уменьшить количество употребляемых порций и больше двигаться. Если ваши клиенты выполняют ваши условия, то встройте в домашнее задание мотивацию. Например, обяжите своих подопечных похвастаться перед родными и близкими тем, что им удалось сбросить лишние 3 кг.

Когда человек расскажет своему окружению, что он похудел на 3 кг, то взамен получит заряд энергии от похвалы («ты выглядишь замечательно», «ты помолодел», «ты – молодец!» и т.д.)

Однако далеко не всегда можно дать человеку задачу похвастаться. К сожалению, не во всех тренингах и коучингах прокатывает такое простое встраивание мотивации, которая помогает человеку достигать успехов и мотивирует его на результат.

Как влияет цена автотренинга на мотивацию клиентов?

Чем ниже цена, тем ниже мотивация. Чем выше цена, тем выше мотивация.

Существует такое понятие, как ценообразование.

При ведении автоматических тренингов вы будете работать на две аудитории: тёплую (кто знает вас) и холодную (кто не знает вас). Если на тёплую аудиторию может заходить более высокая цена, то на холодную аудиторию будет заходить более низкая цена.